Жанры симфонических произведений Римского-Корсакова? И еще нужны примеры

Жанры симфонических произведений Римского-Корсакова? И еще нужны примеры

  1. Симфонические произведения:
    Симфония 1
    Сказка (симфоническая пьеса)
    Симфония 2
    Симфониетта
    В Средней Азии (музыкальная картина для оркестра)
    Увертюра на темы трех русских песен
    Антар
    Симфония 3
    Шехеразада
    Испанское каприччио
    Светлый праздник (увертюра)
    Садко
    Снегурочка (сюита)
    Ночь перед Рождеством (сюита)
    Концерт для фортепиано с оркестром
  2. Жанры симфонических произведений Римского более чем очевидны: программный (муз. картина Садко, всем нам известные Антар, Шехерезада) и непрограммный (симфонии, сюиты, симфониетту даже (1884), концерты, увертюры, есть у него еще Испанское каприччио) симфонизм. (правильно, в жизни надо все попробовать пописать: и то, и другое)
    Непрограммное симф. т-во.
    Увертюра на русские темы (1886) ре мажор
    Фантазия на сербские темы (1867).
    По стилистике очень близки к Балакиревским сочинениям 60-х годов. (Не исключено, что именно Б. запряг Римского их писать, особенно если вспомнить, что у него тоже есть произведения такого плана (увертюры на русские 2 штуки, и на чешские 1 штука), ну и сами темы для этих увертюр Римский взял, угадайте, откуда? из фольклорного сборника Балакирева, потому все мы знаем, что первый собиратель фольклора именно с публикациями сборников в России это Балакирев.)

    Симфонии.
    1я симфония (зак. в 1865 году) это пример, что в некоторой степени знаменует рождение русской симфонии (как заметил Кюи), но, разумеется, уступает ранним симфониям Чайника, и симфониям Бородина. А вообще сказывается влияние Глинкинского симфонизма. (тут уж никуда не деться, и это больше хорошо, чем плохо)

    3я симфония (1873) Чайковскому вроде как нравилась, а вот кучкистам, видимо, не совсем по душе пришлась. А все почему потому что, дескать, она видите ли казалась им академичным и консерваторским произведением. Странно это, потому что как раз любимой ими эпичности там предостаточно, особенно в крайних частях цикла, начиная со вступления к 1ч., и заканчивая кодой финала.

    Симфониетта (1884) кстати сочинена тоже вроде как на народные темы. (Во поле туман — ГП 1 части, Зеленая груша в саду качается — тема из 2ч., а финал содержит У меня ли муж водопьяница, А и густо на березе листье). Короче симфониетта до мозга костей жанровая.

    Испанское каприччио (1887) палевно продолжает линию Глинкинских Арагонской хоты и Ночи в Мадриде ! Картины народного быта в пяти частях: Альборада Вариации Альборада Сцена и цыганская песня Фанданго). Но Римский не в Испанию ездил, как Глинка, а скатал темы из Собрания нар песен и танцев Хосе Инсенга. Вот. Принцип развития тематизма, конечно же, вариационный. Вобщем-то, кажется, везде так.

    Фортепианный концерт (1882) одночастный. Строится на народной теме, опять таки взятой из сборника Балакирева, Собирайтесь-ка, братцы ребятушки.
    Форма с чертами сонатности и трехчастности, свободных вариаций.
    Пианистически здесь многое, как у Балакирева, некие замашки на листовские штучки тоже имеют место, типа там крупная техника и т. д.
    http://www.belcanto.ru/rimsky_symphony.html
    http://www.rimskykorsakov.ru/symphony.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *