в каком году открыли московское метро

в каком году открыли московское метро

  1. В конце XIX века строительство железных дорог и развитие промышленности в Москве привело к резкому увеличеню е територрии (710 кв. км) и к росту численности населения (978,5 тыс. чел.) . Основной вид транспорта — извозчики, количество до 16.000. в 1872 году появилась конка, а в 1902 году — трамвай, однако это не смогло решить проблему массовых перевозок. в качестве одной из попыток решения задачи было сооружение окружной железной дороги в 1902 — 1907 гг. , сыгравшей решающую роль в формировании метроплитена. Дорога урегулировала движение транзитных грузов, но не устранила проблему быстрого передвижения по городу.

    Самое начало ХХ века стало отмечено целым рядом предложений по схемам развития Московского метрополитена. Русские инженеры Балинский, Кнорре, Антонович, Дмитриев, Голиневич — выдающиеся техники своего времени ещ на заре «конки» — сумели увидеть перспективность метрополитена для решения массовых городских пассажироперевозок.

    Их предложения по схемам линий были проникнуты глубоким смыслом и объединены базисной идеей, заключащейся в том, что структура схемы линий метрополитена, должна соответствовать структуре города. Их последователи, предлагая варианты схем, не отступали от этой идеи.

    В основе первого прообраза Московского метро лежит созданный русским инженером П. И. Балинским в 1901 году проект петербургской железной дороги. В 1902 году было предложено сразу два проекта московского метро. Первый из них, представлявший собой схему внеуличных железных дорог и не получивший широкой известности, был предложен инженерами путей сообщения А. И. Антоновичем, Н. И. Голиневичем и Н. П. Дмитриевым. Авторы второго проекта — инженеры П. И. Балинский и Е. К. Кнорре, добились широкого обсуждения своего проекта во влиятельных кругах, состоявшегося 7 августа в Московской городской думе. Проектом предусматривалось соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией, а через Красную площадь и у Пушкинской площади поезда должны были двигаться по эстакаде. Предполагалось три очереди строительства общей протяжнностью 83 км, из которых 67 км — эстакады и 16 км — тоннели. проект не был осуществлн, т. к. против него выступили фабриканты, купцы, владельцы конок, первых трамваев, духовенство. Кроме того, не было опыта строительства подобных сооружений, а отдавать иностранцам многомиллионные барыши было жалко.

    В 1912 году в Городской думе обсуждался проект строительства трх подзамных линий: от Смоленского рынка до Покровской площади (пл. Абельмановской заставы) , от Виндавского (Рижского) вокзала до Серпуховской (Добрынинской) площади. Линии метро предполагалось соединить с линиями Московского железнодорожного узла. Осуществленю этих и других проектов помешала 1 мировая война.

    Перед первой мировой войной в Москве резко обострился транспортный кризис. Население Москвы к 1913 гду достигло 2 млн. человек, и казалось, что наиболее удачный проект Московской городской управы будет осуществлн, но ему помешали военные и революционные события.

    В 1918 году в Москву из Петрограда переехало правительство — Москва вновь стала столицей России.

    Строительство московского метро началось в 1931 году, а уже 15 мая 1935 года первая линия метро открыла двери своих станций для пассажиров (вспомните слова от Сокольников до Парка на метро из песни Извозчик). Протяженность линии была всего около 12 км. Но из года в год московское метро продолжало интенсивно строиться. Сегодня, в год 60-летнего юбилея Великой Победы важно напомнить, что метрополитен в труднейшие годы Великой Отечественной войны являлся важнейшим объектом оборонного значения и помог столице Советского Союза выстоять в самое тяжелое время, когда враг был у ворот города. Во время бомбардировок залы станций метро спасали жизни многих москвичей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *