В чем принципиальное отличие Малых Голландцев от Больших !?!

В чем принципиальное отличие Малых Голландцев от Больших !?!

  1. в размере? о_О
  2. Малые голландцы — традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в. ; возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж, интерьер, бытовые сюжеты) . Для живописи малых голландцев характерны тонкость письма, выразительность небольших деталей, красота световых и колористических нюансов, общее ощущение уюта, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде. Среди наиболее ярких представителей — Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера, отсюда название. Особенности живописи малых голландцев были обусловлены историческим развитием голландского искусства, а также конъюнктурой рынка. Картины малых голландцев предназначались не для дворцов или храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне. Они висели буквально в каждом доме. Такого еще не бывало в истории искусства. Художественная жизнь золотого века голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев, а вместе с южными Нидерландами более трех.
    Я. Рейсдал написал за свою жизнь более тысячи картин;
    Г. Доу триста девяносто;
    Я. Стен восемьсот девяносто;
    А. Кейп более восьмисот;
    А. фан Остаде девятьсот двадцать.
    Художники писали картины целыми партиями, деля с торговцами доходы, и часто налаживали настоящий конвейер по их производству. В среднем голландский живописец, специализирующийся в малом жанре пейзажа, натюрморта, исполнял от двух до пяти картин в неделю. В подавляющем большинстве случаев индивидуальные различия стиля и манеры живописцев были не столь существенны и на первый план выступал жанр, сюжет и отработанная совместно стилистика школы.
    Ни в одной другой национальной школе, кроме голландской, так далеко не заходила специализация живописцев внутри каждого жанра.
    Арт фан дер Hep писал только вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп зимние, Эгберт фан дер Пул ночные пожары . Корабли на рейде писали Я. Порселлис и С. де Флигер, виды равнин Ф. Конинк, интерьеры церквей П. Я. Санредам, А. де Лорм, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, цветы — К. де Хем. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Обычным делом стала совместная работа различных художников над одной картиной один писал небо, другой зелень, третий фигуры, а также изменение подписей художников с целью более выгодной продажи, бесчисленные повторения, тиражирование и варьирование наиболее удачных с коммерческой точки зрения картин, дописывания, подновления и переделки старых. На широкую ногу был поставлен конвейер по производству картин в мастерской М. фан Миревелта в Гааге. Но удивительно, несмотря на свои малые размеры и специализацию живописцев, вынужденных как и все ремесленники, чутко реагировать на вкус публики и характер спроса, картины малых голландцев подлинные жемчужины мировой живописи. Они отличаются отточенностью формы, ясностью композиции, цветовых решений и ювелирной техникой. Черные лакированные рамы придают им еще большую красоту. Благодаря мастерству художников, многие картины выглядят современней самой современной живописи. Произведения малых голландцев совершенны. Так целостно и органично было их мироощущение!

    ———————————————————————————

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *