Когда в России появился первый цирк? Где он находился?

Когда в России появился первый цирк? Где он находился?

  1. В Саратове. это цирк братьев Запашных
  2. В Саратове. Цирк братьев Никитиных.
  3. Первый цирк в России появился ещ в петровские времена. Тогда в Санкт-Петербурге выступали в основном иностранные артисты, главным образом из Голландии и Франции. Для цирковых представлений в разных районах города строили деревянные временные арены. На том месте где находится существующее здание цирка такая арена была построена в 1827 году для конной группы Жака Турниера. Это стало первым стационарным сооружением для выступлений артистов в Санкт-Петербурге. К 1842 году здание пришло в ветхость и было сломано.
  4. действительно первые навыки дрессуры появились у скоморохов, так называемых медвежатников (водить медведя) в 9 веке. По указу Петра был создан первый общедоступный городской театр (ранее был только придворный) , а русский цирк возник из увлечения знати конным спортом и первые навыки демонстрировались на специальных круглых площадках диаметром 11метров (арена по сей день сохранила форму и размер с 18в. Чудеса джигитовки проявила династия Контемировых. Акробатика пришла из Греции (еще до н. эры) , иллюционисты заимствовали фокусы и огнеглотание из Китая, искусство перевоплощения из Кореи и т. п. основателями советского цирка были Радунские (династия клоунов) и Дуровы. В дореволюционном цирке (кроме наездников) большинство циркачей были иностранцы, а русские артисты вынуждены были коверкать свои фамилии на иностранный лад (акробаты Писклов становятся Склоф и т. п. читайте историю цирка Радунского.
  5. ЦИРК В РОССИИ

    Развитие циркового искусства в России началось сравнительно поздно, и в течение нескольких столетий шло лишь по одной ветви развития.

    Истоки русского цирка находятся в выступлениях странствующих артистов-скоморохов, известных с 11 в. Наряду с жонглированием, акробатикой, дрессировкой и звукоподражанием, эти выступления включали в себя злободневные сатирические сценки, которые положили начало жанру цирковой клоунады. Россия, традиционно аграрная страна, в то время не имеющая никаких перспектив индустриального развития, не строила стационарных цирков. Соответственно не возникали и официальные цирковые жанры. Более того, до 18 в. в России не существовало и традиций городских гуляний и балаганов. Таким образом, на протяжении семи столетий развитие российского циркового искусства оставалось на уровне бродячих скоморохов, преследовавшихся как светской, так и церковной властью. Ярчайший образ такого странствующего скомороха-фигляра создал Ролан Быков в фильме Андрей Рублев (режиссер Андрей Тарковский) .

    В 18 в. , когда Петр I начал гигантскую работу по европеизации России, в Санкт-Петербурге, а затем и в Москве пошел процесс становления городской светской жизни. Это нашло свое отражение в культуре, и, пожалуй, в наибольшей степени именно в стремительном развитии форм циркового искусства.

    Все большее распространение получают ярмарочные балаганы на народных гуляниях, где выступают акробаты, гимнасты, жонглеры. Петр I организует кунсткамеру, в которой первыми экспонатами становятся заспиртованные уроды , и это укрепляет интерес к людям либо с физическими уродствами, либо с особенностями внешности, сильно отличающими их от большинства окружающих. В высокопоставленных кругах России возникает мода на арапчат и карлов . Разнообразные уроды (волосатая женщина , человек-собака и пр. ) выставляются для обозрения и в балаганных павильонах.

    Параллельно развиваются и официальные , придворные формы циркового искусства: с начала 18 в. возникают традиции устройства театрализованных конных каруселей, кавалькад и других конных зрелищ; и уже к середине века можно говорить об образовании в столице России настоящего конного цирка. В начале 19 в. цирковые представления проводятся в манеже графа Завадовского; строится и специальное здание для конных выступлений на Крестовском острове. Развитие дипломатии и международных связей приводит к тому, что на гастроли в Россию приезжает все больше европейских цирковых актеров, преимущественно итальянцев.

    В 1849 в Петербурге открывается казенный императорский цирк со специальным отделением для подготовки цирковых кадров. В 1853 строится стационарный цирк и в Москве на Петровке. Правда, эти здания были деревянными и не отличались особыми удобствами. В провинции работают передвижные цирки, в том числе крепостные.

    В декабре 1877 в Петербурге состоялось торжественное открытие первого в России каменного здания, построенного с учетом цирковой специфики. Инициатива постройки цирка принадлежала итальянскому наезднику и дрессировщику Гаэтано Чинизелли, главе большой цирковой семьи, впервые приехавшей в Петербург на гастроли в 1847. Здание цирка, неоднократно перестраивавшееся, сохранилось в Санкт-Петербурге на том же месте; а название Цирк Чинизелли до сих пор в городе не забыто.

    Так начался новый, современный этап развития российского цирка.

    В настоящее время стационарные цирки есть практически во всех областных и крупных городах России. Для представлений формируются сборные гастрольные программы, состоящие как из отдельных номеров и аттракционов, так и целых театрализованных отделений, объединенных работой общего коллектива. Каждый цирк возглавляет художественный руководитель главный режиссер и директор, отвечающий за творческую и финансовую работу цирка.

  6. Первый цирк организовали скоморохи. Дата создания неизвестна. А вот первый стационарный, шапито наверное с 19 века.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *