Что такое самовозбуждающийся генератор? Самовозбуждающийся генератор на автомобиле, для чего?

Что такое самовозбуждающийся генератор? Самовозбуждающийся генератор на автомобиле, для чего?

  1. Как для чего??! Для зарядки АКБ!
    Может не зная принципа его устройства, не стоит лезть в глубины его работы?
  2. На машине нет аккумулятора.
  3. Самовозбуждающийся генератор — это генератор, в котором обмотка возбуждения питается от него самого, а не от стороннего источника.
    В автомобиле нужен для зарядки АКБ и питания потребителей во время работы двигателя.
  4. Правильно называется он не самовозбуждающийся, а генератор постоянного тока, их еще называли — динамо, стоят такие на мотоциклах, раньше были на тракторах и грузовых машинах, к стати на велосипедах тоже, видел наверное такую штуку, которая от колеса вращается, динамик называется и на велике фара горит, чем больше оборотов, тем больше ток, так вот принцип работы у них у всех одинаковый
  5. как вариант — на постоянных магнитах, как в мотоциклах например
  6. Катушка возбуждения прикреплена к передней крышке и представляет собой стальную втулку с фланцем и обмоткой. Начало и конец обмотки выведены гибкими монтажными проводами к блоку регулятора, расположенному на задней крышке и закрытому пластмассовой крышкой.

    Электрическая схема генератора трактора ЮМЗ

    Выпрямительный блок смонтирован на задней крышке с внутренней ее стороны и состоит из двух изолированных один от другого алюминиевых теплоотводов. В одном теплоотводе запрессованы три диода обратной полярности, а в другом три диода прямой полярности. Теплоотвод с диодами прямой полярности изолирован от крышки электроизоляционными прокладками и прикреплен к ней изолированными пинтами. Выводы диодов прямой и обратной полярности попарно соединены между собой перемычками, к которым прикреплены монтажные провода, идущие от концов фаз статора. Плюс выпрямителя снимается с теплоотвода с диодами прямой полярности и выводится клеммным болтом наружу, а минус снимается с теплоотвода с диодами обратной полярности на корпус генератора трактора ЮМЗ. Выпрямительный блок имеет три дополнительных диода, предназначенных для питания обмотки возбуждения. Плюс выпрямителя обмотки возбуждения соединен с выводом начала катушки возбуждения и выводом Д генератора.

    Блок регулятора состоит из клеммника, ИРН с теплоотводом, переключателя посезонного регулирования напряжения Зима Лето, конденсатора фильтра и резистора сопротивлением 120 Ом. ИРН имеет четыре вывода (Ш, Д, Б, С) в виде контактных прокладок, изолированных от его основания, и вывод минус, соединенный с основанием. Вывод Ш соединен с выводом конца катушки возбуждения, вывод Д с выводом Д генератора, вывод Б с выводом плюс генератора, а вывод С с переключателем посезонного регулирования. Конструкция ИРН не разборная. Основание ИРН имеет ориентирующий выступ, предотвращающий неправильную установку его на теплоотвод.

  7. Источник информации приведите.
  8. Самовоб. Генератор, это генератор, у которого катушка возбуждения питается НЕ от постороннего источника питания, а от эл энергии которую он сам выработал, используя остаточный магнетизм в полюсах статора. На авто стоят само возбуждающиеся генераторы, если двигатель продолжает работу при отключенной АКБ.
  9. На тракторах в основном такие. С толкача, или пускачм завл и поехал со светом.
  10. Они известны еще с времен СССР. И щеток в них тоже нету…
    Начиная Г306, 15,3701 и новыми 464.3701 и Г 1000.
    Не надо им ВОЗБУЖДЕНИЯ….
    И ходят ВЕЧНО..
  11. Вроде такой генератор устанавливался на газ51.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *